Учеба ни почем: Студенческий сайт
Учителя курят

Упражнение «Критика и поддержка»

Пояснение: Упражнение направлено на развитие толерантности у участников группы. Упражнение проводится в два этапа:

На первом этапе группа делится на две части. Одной подгруппе предлагается критиковать человека больного ВИЧ – инфекцией, другой подгруппе – поддерживать.

На втором этапе упражнение выполняется в тройках, на которые можно разбиться любым известным ведущему способом. Лучше всего, чтобы в тройках оказались люди. Доверяющих друг другу, но если добиться этого невозможно, то ничего страшного в этом нет. Упражнение можно выполнить единожды, а можно предоставить каждому участнику из тройки побыть в той или иной роли, то есть выполнить упражнение три раза.

Инструкция:

I. Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый – второй. Пусть первые номера сделают два шага вперед и встанут на одну сторону от меня. Вторые номера пусть встанут по другую сторону от меня. Итак, мы разбились на два лагеря. Пусть люди этого лагеря (ведущий показывает на одну часть группы) будут критиками, люди из этого лагеря будут поддерживающими. А это (ведущий ставит по середине между двумя лагерями стул и садиться на него) – объект поддержки и критики. Представьте что я - больной ВИЧ – инфекцией. Я заразился этой страшной болезнью, попробовал один единственный раз наркотики. Каждый человек из лагеря критиков должен будет сказать мне по одной фразе с позиции «красного карандаша», а затем каждый человек, из лагеря поддерживающих скажет мне по одной фразе поддержки. Понятно? Пока вы можете подумать, а я тем временем расскажу вам свою историю.

Ведущий от лица человека, зараженного ВИЧ – инфекцией, рассказывает свою историю.

Например, так:

Я недавно заразился ВИЧ – инфекцией. Я даже не мог помыслить, что со мной может это произойти. Я хорошо учился в школе, был спортсменом, у меня было много друзей. Я в какой-то мере был гордостью школы, так как зарабатывал для нее спортивные медали. Меня ценили. Все было хорошо, но однажды на одной вечеринке мне предложили попробовать наркотик. В тот день у меня было плохое настроение, и я решил расслабиться. Ну, и принял наркотик. А через месяц узнал, что у человека, чьим шприцем я пользовался тогда, обнаружена ВИЧ – инфекция. Но об этом узнал не только я, все мои друзья, вся школа узнала об этом. Начались гонения и издевательства надо мной. Никто не хотел сидеть со мной за одной партой, как будто я заразен. Мне пришлось перевестись в другую школу. Какое – то время все было хорошо, а потом и они узнали, почему я ушел из прежней школы. В общем, я все потерял из-за одной неосторожности. Пришел просить у вас поддержки. Ну что ж, вот моя история. Теперь я слушаю вас.



После этого монолога подгруппы должны приступить к своей роли. После того, как реплики ребят иссякнут, эта часть упражнения заканчивается.

Вы, как ВИЧ – инфицированный, можете поделиться своим мнением. Что вы больше чувствовали - осуждения или поддержки? Какая поддержка оказалась самой эффективной? Спросите участников, как они себя чувствовали, исполняя свои роли.

Вот так и в нашем обществе: обычно люди делятся на тех, кто осуждает, и тех, кто поддерживает оступившихся людей. Чаще всего, к сожалению, тех, кто осуждает, гораздо больше. А мы с вами здесь, чтобы научиться хотя бы чуть – чуть понимать боль другого человека.

Давайте теперь перейдем к следующей части нашего упражнения.

II. А теперь разбейтесь, пожалуйста, на тройки. Сейчас в тройках вам предстоит следующее: один участник (кто-то, кто захочет, или кого вы выберете) расскажет о какой – либо волнующей проблемной ситуации, которую он возьмет из карточки. Карточки я раздам.

Карточки:

«С вами в классе никто не хочет общаться, так как ваш отец - алкоголик».

«Вы приехали из маленького городка, и все подшучивают над тем, как вы одеваетесь».

«Вы слишком толсты – над вами смеются».

«Вы фанат спортивного клуба «Спартак». Вам не дают прохода болельщики другого клуба».

Другой участник тройки (также по вашему выбору) должен выступить с критикой рассказчика, третий же участник должен поддержать говорящего. Потом в тройках вы поменяетесь ролями. Задание понятно? Приступаем.

Ничего страшного, если в тройках будут рассматриваться одинаковые ситуации. Ведь тройки работают отдельно друг от друга.

Анализ 2 части упражнения:

o Каково было выступать в роли критикующего? А поддерживающего?

o каково было рассказывать о своей ситуации в тройке?



o Каково было получать критику и поддержку?

o Согласились ли вы с критикой, и удовлетворила ли вас поддержка?

o Получилось ли поддержать собеседника?

o Как именно удалось поддерживать собеседника?

Комментарий: Задавайте вопросы постепенно, а не все сразу.

Сейчас мы с вами попытались поддерживать человека интуитивно, и поддержка нами оказывалась очень по – разному. Но существуют и специальные виды поддержки, с которыми я хочу вас познакомить.

Виды поддержки.

Ведущий раздает каждому участнику таблицу с видами поддержки (см. Приложение № 1), для себя готовит карточки.

Посмотрите, пожалуйста, в таблицу, которую вы получили. В ней говорится о семи типах поддержки. И сейчас я более подробно остановлюсь на каждом из них.

Далее ведущий по очереди показывает карточки и рассказывает по ним о соответствующем виде поддержки (от 1 до 7). Можно записать названия карточек на доске.

Карта сайта
obshie-svedeniya-naznachenie-i-boevie-svojstva-pistoleta.html
obshie-zakonomernosti-vovlecheniya-razdrazhitelej.html
obuchenie-vipolneniyu-normativov-7-i-8.html
ocenka-effektivnosti-i-bezopasnosti-psihotropnih-sredstv.html
ocenka-posledstvij-katastroficheskih-zemletryasenij.html
ocenki-dlya-ispituemih-raznih-vozrastov-vhodyashih-v-obshuyu.html
ocenochnie-dannie-po-tempam-vipolneniya-inzhenernih-rabot.html