Учеба ни почем: Студенческий сайт
Учителя курят

II. Практическая работа № 2.

Цель: усвоение знаний об экваторе, полюсах, полушариях.

Вопросы и задания учащимся. г>

-Приглядитесь внимательно к карте. Обратите внимание на чёткую синюю полосу, которая пересекает изображение планеты ровно посередине.

- Есть ли такая полоса на глобусе?

- Что это? (Экватор.)

Экватор - это воображаемая линия, которая находится на оди­наковом расстоянии от полюсов и делит Землю на два полушария -северное и южное.

Длина экватора 40 тыс. км.

Давайте представим, что мы решили отправиться в путешест­вие вдоль экватора. Отметим точку отправления на глобусе (кре­пится пластилином фишка, флажок или любое другое обозначе­ние). Двигаясь вдоль экватора, мы обогнули весь земной шар и вернулись в пункт отправления (учитель вращает глобус, показы­вая указкой движение вдоль экватора).

Какие материки и океаны мы пересекаем?

Если бы было возможно совершить путешествие вокруг Земли пешком, делая по 25 км в сутки, нам потребовалось бы 1600 суток или 4 года и 140 суток.

На самолёте можно облететь Землю за 40 часов непрерывного полёта (почти двое суток), если самолёт летит со скоростью 1000 км в час.

Определите местоположения Северного и Южного полюсов. Почему верхнее от экватора полушарие называется северным, а нижнее — южным?

III. Итог урока.

- Что особенно запомнилось из этого урока?

- Что знали раньше?

Домашнее задание: учебник, с. 120-123; рабочая тетрадь, с. 53-58.

Урок 66. СТРАНЫ МИРА

Цена: ознакомить с названиями крупных стран мира; формиро­вать умение находить и показывать по карте страны, океаны и ма­терики.

Оборудование: иллюстрации, фотографии наиболее из­вестных мест на разных материках, карта полушарий, атласы.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Океаны.

Работа по карте.

-Рассмотрите карту полушарий.

- Вспомните о соотношении воды и суши на Земле.

- Какие океаны знаете?

- Покажите их на карте.

- Почему Северный Ледовитый океан так называется?

- Берега каких материков омывает Северный Ледовитый океан? (Аналогично о других океанах.)

П.Изучение нового. Материки.

Беседа.

-Назовите самый большой материк.

— Почему он имеет такое название?

— Что вы о нём уже знаете?

• Для учителя.

Греческое слово «европа» означает «запад». Большим разнооб­разием отличается климат Европы: от сурового на севере, особенно за Полярным кругом, до тёплого и мягкого на юге.

Человек в процессе хозяйственной деятельности сильно изме­нил природную растительность Европы. Люди истребили многих диких животных.



С древних времён в Европе развивались различные ремёсла, а затем промышленность, сельское хозяйство. Высокого уровня дос­тигли науки, искусство. Знаменитые художники, композиторы, ве­ликие писатели прославили на весь мир многие европейские страны.

(Аналогичная работа проводится по с. 124—129.)

• Для учителя.

Азия — так называют часть света, входящую в состав материка Евразия. Азия занимает третью часть всей суши. В целом Азия очень высокая часть света - 3/4 площади занято горами и плоско­горьями, но есть и равнины.

К югу от Гималаев есть самое дождливое место на Земле - Че-рапунджи. Если бы там оставалась вся выпавшая за год влага, она образовала бы слой высотой с четырёхэтажный дом. Щ

На востоке всё азиатское побережье омывает самый большой и самый глубокий Тихий океан. Около берегов много вулканических островов, часто бывают извержения вулканов, землетрясения, а» рядом с высокими вулканами расположено несколько глубоких океанических впадин. В одной из них - Марианской - отмечена наибольшая глубина Мирового океана: 11022 м.

В недрах Азии открыты огромные запасы самых разнообразных полезных ископаемых, особенно нефти, газа, каменного угля, цвет­ных металлов, драгоценных камней.

В Азии живут свыше 2 млрд человек. Они делятся на множест­во разных народов.

Африка — второй по величине континент земного шара. Эква­тор делит её почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло, а лето и зима различаются лишь по тому, что один сезон бывает влажным, а другой - засушливым. Деревья здесь круглый год по­крыты листвой. Их ветки так переплетены, что образуют крышу. Высота деревьев 40-80 м.

Огромные пространства пустыни покрывают пески и камени­стые россыпи, здесь нет рек, растения попадаются редко.

В результате хозяйственной деятельности человека, особенно за последние 100 лет, природа Африки сильно изменилась. Для то­го чтобы сохранить ещё нетронутые уголки природы и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники.



Америка - в неё входят два материка - Северная Америка и Южная Америка. Коренные жители обоих материков - индейцы, но их в Америке осталось немного. Сегодняшние американцы -потомки завоевателей, переселенцев из Европы.

Одна из достопримечательностей природы Северной Америки -цепь Великих озёр. Пять гигантских чаш, соединённых друг с дру­гом, образуют пресноводное море. Озеро Верхнее - самое большое на Земле. На реке Ниагаре находится самый большой в мире водо­пад - Ниагарский.

Не менее интересна и разнообразна природа Южной Америки. Через весь материк с запада на восток тянется величайшая в мире река Амазонка, принимающая в себя более 500 притоков. Пожалуй, нигде в мире не найти сразу столько видов жуков и бабочек, сколь­ко обитает их в бассейне реки Амазонки. Здесь водится также ги­гантская змея анаконда, достигающая 9 метров длины.

В Южной Америке много необжитых районов, потому что не­проходимые чащи тропических лесов преграждают путь человеку.

Австралия — самый маленький и самый засушливый континент планеты, около половины территории страны занимают пустыни и полупустыни.

Своеобразен животный мир пятого континента. Только в Авст­ралии водятся сумчатые млекопитающие: кенгуру, сумчатый мед­ведь - коала, сумчатые белки, крысы. В Австралии много птиц. Самая большая из них - страус эму, самые красивые - нарядные, как радуга, райские птицы, самые забавные - пересмешники. Ог­ромными стаями летают волнистые попугайчики.

Антарктида — в ней нет ни лесов, ни рек. Весь материк по­крыт ледниковым щитом, в котором «заморожено» 24 млн куб. км воды, почти 90 % объёма пресных вод на поверхности Земли.

Жизнь в Антарктиде существует в очень суровых условиях. На свободных ото льда участках суши встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. Однако у берега в некоторых местах располагаются колонии пингвинов, удивительных антарк­тических птиц. Они не умеют летать, неуклюже переваливаясь, пе­редвигаются по берегу, плавают же очень ловко.

III. Закрепление.

Задания учащимся.

-Рассмотрите фотографии на с. 125-129.

- На каких материках всё это можно увидеть?

- Покажите эти материки на карте.

- Рассмотрите политическую карту мира, с. 130-131.

- Подумайте, почему она Так называется?

- Найдите страну, в которой вы живёте.

- Найдите и назовите самые крупные страны.

- О каких странах вы слышали раньше?

IV. Итог урока.

- Какой из материков больше всего вас заинтересовал?

- Почему?

Домашнее задание: учебник с. 125-133; рабочая тетрадь, с. 59-60.

Карта сайта
samoocenka-v-otnosheniyah-s-drugimi-lyudmi.html
sbornik-testovih-voprosov-po-fiziologii-pishevareniya.html
scenarij-meropriyatiya-28-godovshina-vivoda-sovetskih-vojsk-iz-r-afganistan.html
sdelajte-vizdorovlenie-glavnim-prioritetom-vashej-zhizni.html
seborejnij-dermatit-grudnih-detej.html
semejnie-gruppi-al-anon-al-anon.html
serdechnij-cikl-i-ego-fazi-izmenenie-davleniya-v-polostyah-serdca-i-polozhenie-klapannogo-apparata-v-razlichnie-fazi-kardiocikla.html